Версия для слабовидящих: Вкл Выкл Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A
Версия для слабовидящих
Дежурный прокурор:
8 (4862) 43-63-89
8 (903) 637-14-95
Телефон доверия:
8 (4862) 40-56-57
8 (4862) 40-56-58
8 (4862) 40-56-59
Адрес:
302040, г. Орел, ул. Красноармейская 17а

О внесении изменений в законодательство, регулирующее проведение контрольных мероприятий с учетом риск-ориентированного подхода

В соответствии со статьей 8.1 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и частью 2 статьи 2 Федерального закона от 13 июля 2015 г. N 246-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" Правительством РФ принято постановление от 17.08.2016 N 806 "О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (вместе с "Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности" (далее - Правила)).

Постановлением Правительства РФ от 21.03.2019 N 289 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" в указанный нормативный правовой акт внесены существенные изменения.

         Так, постановление Правительства РФ от 17.08.2016 N 806 дополнено перечнем видов регионального государственного контроля (надзора), при организации которых риск-ориентированный подход применяется в обязательном порядке, всего таких 7. К их числу относится, например,  региональный государственный экологический надзор и региональный государственный строительный надзор.

         Кроме того в новой редакции изложено приложение к Правилам «Категории риска и классы (категории) опасности», которыми предусмотрены особенности проведения плановых проверок, как для федерального, так и для регионального государственного контроля (надзора). В зависимости от категории риска и класса опасности установлена периодичность проведения плановых проверок. К примеру, при чрезвычайно высокой категории риска 1 класса опасности плановая проверка органами регионального государственного контроля (надзора) проводится 1 раз в год, при умеренном риске с 5 классом опасности – не чаще 1 раза в 6 лет и не реже 1 раза в 8 лет.

         Следует отметить, что согласно п. 14 Правил в новой редакции включение в ежегодный план проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проверки в отношении объекта государственного контроля (надзора), отнесенного к категориям чрезвычайно высокого, высокого, значительного риска или 1, 2, 3 классам опасности, осуществляется при истечении в году проведения плановой проверки установленного положением о виде федерального государственного контроля (надзора) или положением о лицензировании конкретного вида деятельности, а для вида регионального государственного контроля (надзора) - приложением к настоящим Правилам периода времени с даты:

а) окончания проведения последней плановой проверки объекта государственного контроля (надзора);

б) государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя, начала осуществления ими деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления уведомления, если плановые проверки ранее не проводились, либо иного предусмотренного законодательством Российской Федерации действия или события.

Архив новостей
ПнВтСрЧтПтСбВс


© 2007-2017, Прокуратура Орловской области. При использовании материалов ссылка на сайт обязательна.