Версия для слабовидящих: Вкл Выкл Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A
Версия для слабовидящих
Дежурный прокурор:
8 (4862) 43-63-89
8 (903) 637-14-95
Телефон доверия:
8 (4862) 40-56-57
8 (4862) 40-56-58
8 (4862) 40-56-59
Адрес:
302040, г. Орел, ул. Красноармейская 17а

Прокуратурой области проанализированы результаты деятельности по реализации полномочий в сфере правотворчества

Прокуратурой области проанализированы результаты деятельности по реализации полномочий в сфере правотворчества в первом полугодии 2018 года.

В целях предотвращения принятия нормативных правовых актов, несоответствующих действующему законодательству, прокурорами изучено свыше 3000 проектов нормативных правовых актов региональных органов государственной власти и органов местного самоуправления. В 153 проектах были выявлены факты несоответствия акта законодательству, имеющему большую юридическую силу, а также коррупциогенные факторы. Направленные в связи с этим замечания прокуроров учтены.

Основное количество нарушений допускалось при принятии нормативных правовых актов в сфере законодательства об обращениях граждан, местном самоуправлении, административного, бюджетного законодательства. Не всегда отвечали требованиям закона проекты административных регламентов в сфере осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.

Шесть отрицательных заключений были даны на проекты нормативных правовых актов органов государственной власти области, затрагивающих права субъектов предпринимательской деятельности.

На постоянном контроле находилось состояние законности при издании нормативных правовых актов в сфере защиты права несовершеннолетних.

В целях реализации норм Федерального закона 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Департаментом образования и молодёжной политики Орловской области был подготовлен проект приказа, которым утверждался Порядок регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях.

Изучение проекта регионального нормативного правового акта показало, что им не был регламентирован порядок согласования образовательной организацией с родителями индивидуального учебного плана, графика занятий и объема учебных часов, необходимых для реализации основной образовательной программы образовательной организации при организации обучения на дому, что являлось правовым пробелом. Прокуратурой области дано отрицательное заключение на проект, замечания учтены.

По отрицательному заключению Новодеревеньковского межрайпрокурора предотвращено принятие незаконного нормативного правового акта в налоговой сфере.

В 2018 году Судбищенским сельским Советом народных депутатов подготовлен проект решения «О внесении изменений в решение Судбищенского сельского Совета народных депутатов от 21.11.2016 № 3/2 «Об установлении на территории Судбищенского сельского поселения налога на имущество физических лиц». Проектом решения было предусмотрено повышение ставки  налога на имущество физических лиц, при этом предполагалось вступление в силу данного акта с 01 января 2017 года, что являлось незаконным, поскольку нормами Налогового кодекса РФ определено, что нормативные правовые акты о налогах могут иметь обратную силу лишь в случае улучшения положения налогоплательщиков.  

Прокурорами активно использовалось предоставленное уставами муниципальных образований право внесения проектов на рассмотрение правотворческих органов, а также направления модельных правовых актов. Всего в муниципалитеты направлено 192 таких документа. По результатам их рассмотрения органами местного самоуправления уже принято 310 нормативных правовых актов, утвердивших Порядок предоставления помещений для проведения встреч депутатов с избирателями, перечень помещений для проведения встреч депутатов с избирателями и определения специально отведенных мест для проведения встреч депутатов с избирателями, Порядок реализации правотворческой инициативы граждан в муниципальном образовании, Положение о порядке назначения и проведения конференции граждан (собрания делегатов), а также другие акты.

В планы законопроектной нормотворческой работы органов местного самоуправления включено 128 предложений прокуроров о разработке муниципальных правовых актов в различных сферах правоотношений.

Прокурорами на постоянной основе анализируются изменения действующего законодательства, в первом полугодии 2018 года в органы государственной власти области и местного самоуправления направлено свыше 1 780 представлений и предложений о внесении необходимых корректировок в нормативные правовые акты в сфере градостроительного, жилищного, земельного законодательства, законодательства о местном самоуправлении, о защите прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, об охране культурного наследия и других.

Анализ показал, что основное количество нарушений при подготовке проектов нормативных правовых актов допускалось органами местного самоуправления сельских поселений. По представлениям прокуроров, внесенным в целях устранения причин и условий, способствующих нарушениям законодательства в сфере нормотворчества, к дисциплинарной ответственности привлечено 54 работника органов местного самоуправления.

В целях юридического просвещения и повышения квалификации муниципальных служащих прокуроры провели 52 обучающих занятия и семинара с представителями органов местного самоуправления.

Работа по обеспечению единства правового пространства продолжается и находится на постоянном контроле органов прокуратуры области.

Архив новостей
ПнВтСрЧтПтСбВс


© 2007-2017, Прокуратура Орловской области. При использовании материалов ссылка на сайт обязательна.