Версия для слабовидящих: Вкл Выкл Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A
Версия для слабовидящих
Дежурный прокурор:
8 (4862) 43-63-89
8 (903) 637-14-95
Телефон доверия:
8 (4862) 40-56-57
8 (4862) 40-56-58
8 (4862) 40-56-59
Адрес:
302040, г. Орел, ул. Красноармейская 17а

Прокуратурой области проанализированы результаты деятельности по реализации полномочий в сфере правотворчества в 2018 году

Прокуратурой области проанализированы результаты деятельности по реализации полномочий в сфере правотворчества в 2018 году.

В целях предотвращения принятия нормативных правовых актов, несоответствующих действующему законодательству, прокурорами изучено      7 124 проекта нормативных правовых актов региональных органов государственной власти и органов местного самоуправления.

В 276 проектах выявлены нормы, не соответствующие законодательству, имеющему большую юридическую силу, а также коррупциогенные факторы, юридико-технические нарушения. Замечания прокуроров, направленные в органы власти, были учтены.

Основное количество нарушений допускалось при принятии нормативных правовых актов в сфере законодательства об обращениях граждан, местном самоуправлении, административного, бюджетного законодательства, законодательства о ценных бумагах и их рынке. Не всегда отвечали требованиям закона проекты нормативных правовых актов, касающиеся правового положения иностранных граждан.

Так, Хотынецким межрайонным прокурором дано отрицательное заключение на проект решения Алехинского сельского Совета народных депутатов «Об утверждении Положения о муниципальной службе в Алехинском сельском поселении Хотынецкого района Орловской области».   

В нарушение норм Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» статьей 6 проекта решения, определяющей основные обязанности муниципального служащего, не предусматривались требования о соблюдении служащими соответствующих ограничений, выполнении обязательств о ненарушении запретов, установленных федеральными законами, уведомлении в письменной форме представителя нанимателя (работодателя) о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, и принятии мер по предотвращению подобного конфликта.

 Кроме того, проект решения не предусматривал установление запретов для служащих на вхождение в состав органов управления и иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций, а также на занятие без письменного разрешения представителя нанимателя (работодателя) оплачиваемой деятельностью, финансируемой исключительно за счет средств иностранных государств. Проект документа не содержал нормы об обязанности граждан, претендующих на замещение должности муниципальной службы, по предоставлению сведений об адресах сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на которых такие лица размещали общедоступную информацию и данные, позволяющие их идентифицировать.

Указанное являлось, не только нарушением закона, но и коррупциогенным фактором, выражающимся в выборочном изменении объёма прав.

После вмешательства прокуратуры проект нормативного правового акта приведен в соответствие с действующим законодательством.

Прокурорами активно использовалось предоставленное уставами муниципальных образований право внесения проектов нормативных актов на рассмотрение правотворческих органов, а также направления модельных правовых актов. Всего в муниципалитеты направлено 264 таких документа. По результатам их рассмотрения органами местного самоуправления уже принято 642 нормативных правовых акта, среди которых Положение о порядке сообщения муниципальными служащими о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей (осуществлении полномочий), которая приводит или может привести к конфликту интересов, Порядок создания координационных или совещательных органов в области развития малого и среднего предпринимательства на территории  муниципального образования, Положение о порядке назначения и проведения конференции граждан (собрания делегатов), а также другие акты.

В планы законопроектной нормотворческой работы органов местного самоуправления включено 183 предложения прокуроров о разработке муниципальных правовых актов в различных сферах правоотношений.

Прокурорами на постоянной основе анализируются изменения действующего законодательства, в 2018 году в органы государственной власти области и местного самоуправления направлено 2 744 представления и предложения о внесении необходимых корректировок в нормативные правовые акты в сфере градостроительного, жилищного, земельного законодательства, законодательства о местном самоуправлении, о защите прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, об охране культурного наследия и другие.

Анализ показал, что основное количество нарушений при подготовке проектов нормативных правовых актов допускалось органами местного самоуправления сельских поселений. По представлениям прокуроров, внесенным в целях устранения причин и условий, способствующих нарушениям законодательства в сфере нормотворчества, к дисциплинарной ответственности привлечено 94 работника органов местного самоуправления.

В целях юридического просвещения и повышения квалификации муниципальных служащих прокуроры провели 114 обучающих занятия и семинара с представителями органов местного самоуправления.

Работа по участию в правотворческой деятельности органов государственной власти области и органов местного самоуправления продолжается.

Архив новостей
ПнВтСрЧтПтСбВс


© 2007-2017, Прокуратура Орловской области. При использовании материалов ссылка на сайт обязательна.