Версия для слабовидящих: Вкл Выкл Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A
Версия для слабовидящих
Дежурный прокурор:
8 (4862) 43-63-89
8 (903) 637-14-95
Телефон доверия:
8 (4862) 40-56-57
8 (4862) 40-56-58
8 (4862) 40-56-59
Адрес:
302040, г. Орел, ул. Красноармейская 17а

Реализация гарантированного статьей 40 Конституции Российской Федерации права на жилище

Основу правового регулирования рассматриваемой сферы составляет Конституция Российской Федерации, статья 40 которой закрепляет право каждого человека на жилище, - быть обеспеченным жильем, пользоваться жильем в пределах, установленных законом.

Конституция Российской Федерации также предписывает органам государственной власти и местного самоуправления поощрять жилищное строительство и создавать иные условия для осуществления права граждан на жилище.

Детальное регламентирование жилищных правоотношений продолжено Жилищным Кодексом РФ.

Реализация гарантированного Конституцией РФ права на жилище невозможна без обеспечения надлежащего технического состояния жилого помещения, предоставления коммунальных услуг должного качества.

Нормами ст. 20 ЖК РФ определены субъекты, основания и порядок государственного контроля качества, объема и порядка предоставления коммунальных услуг в жилом фонде независимо от его формы собственности в соответствии с установленными требованиями.

         Жилищным кодексом Российской Федерации также установлена структура платежей за жилое помещение и коммунальные услуги в зависимости от прав лица на жилое помещение (ст. 154 Жилищного кодекса Российской Федерации), порядок внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги (ст. 155 Жилищного кодекса Российской Федерации), ее размер (ст.ст.156-157 Жилищного кодекса Российской Федерации).

Гражданский кодекс Российской Федерации в сфере жилищно-коммунального хозяйства регулирует право собственности и другие вещные права, отдельные виды обязательств.

Важную роль в сфере правового регулирования в этой области играет Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях. Нарушители действующего законодательства могут быть привлечены к ответственности за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений (ст.6.4. КоАП РФ), нарушение санитарно - эпидемиологических требований к питьевой воде (ст. 6.5 КоАП РФ), нарушение правил пользования жилыми помещениями (ст. 7.21 КоАП РФ), нарушение правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений (ст. 7.22 КоАП РФ), нарушение нормативов обеспечения населения коммунальными услугами (ст. 7.23 КоАП РФ), нарушение порядка установления тарифов (ст. 14.16 КоАП РФ), непредоставление потребителям информации о тарифах (ст. 14.8 КоАП РФ) и др.

Задачами прокурорского надзора в рассматриваемой сфере  являются защита прав и законных интересов потребителей услуг ЖКХ, обеспечение исполнения требований действующего законодательства всеми органами государственной власти и местного самоуправления, обеспечение полноты и законности принятых органами государственного контроля и надзора мер по устранению выявленных нарушений и привлечению виновных лиц к ответственности, реальное восстановление нарушенных прав, укрепление законности и правопорядка.

Архив новостей
ПнВтСрЧтПтСбВс


© 2007-2017, Прокуратура Орловской области. При использовании материалов ссылка на сайт обязательна.