Версия для слабовидящих: Вкл Выкл Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A
Версия для слабовидящих
Дежурный прокурор:
8 (4862) 43-63-89
8 (903) 637-14-95
Телефон доверия:
8 (4862) 40-56-57
8 (4862) 40-56-58
8 (4862) 40-56-59
Адрес:
302040, г. Орел, ул. Красноармейская 17а

С 01 июля 2018 года вступят в силу изменения в законодательство, касающиеся проведения закупок

С 01 июля 2018 года вступит в силу большая часть положений Федерального закона от 31.12.2017 N 505-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", касающиеся проведения закупок.

Так, в статью 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ (ред. от 29.06.2018) "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2018), регламентирующую принципы и основные положения, внесены изменения. Дано определение конкурентной закупки, под которой понимается закупка, осуществляемая с соблюдением одновременно нескольких условий. Прежде всего, должна обеспечиваться конкуренция между участниками конкурентной закупки за право заключить договор с заказчиком на условиях, предлагаемых в заявках на участие в такой закупке, окончательных предложениях участников.

При этом описание предмета закупки должно производиться также с соблюдением строго установленных законом условий, а именно: должны указываться функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;  в описание не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки. Если  в описании используется указание на товарный знак, необходимо применять слова "(или эквивалент)".

Исключение могут составлять только ситуации, строго определенные законом, например, когда имеет место несовместимость товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимо обеспечить их взаимодействие с товарами, уже используемыми заказчиком.

Кроме того информация о конкурентной закупке должна сообщаться заказчиком одним из перечисленных способов:

а) путем размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении конкурентной закупки, доступного неограниченному кругу лиц, с приложением документации о закупке;

б) посредством направления приглашений принять участие в закрытой конкурентной закупке в случаях, которые предусмотрены статьей 3.5 настоящего Федерального закона, с приложением документации о конкурентной закупке не менее чем двум лицам, которые способны осуществить поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом такой закупки.

Следует отметить, что неконкурентная закупка определена законодателем как закупка, условия осуществления которой не соответствуют требованиям конкурентной закупки. Определено, что способы неконкурентной закупки, в том числе закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), устанавливаются положением о закупке.

Архив новостей
ПнВтСрЧтПтСбВс


© 2007-2017, Прокуратура Орловской области. При использовании материалов ссылка на сайт обязательна.