Версия для слабовидящих: Вкл Выкл Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A
Версия для слабовидящих
Дежурный прокурор:
8 (4862) 43-63-89
8 (903) 637-14-95
Телефон доверия:
8 (4862) 40-56-57
8 (4862) 40-56-58
8 (4862) 40-56-59
Адрес:
302040, г. Орел, ул. Красноармейская 17а

Вопрос жителя Глазуновского района С.: Подскажите, может ли расчет тарифа на коммунальные услуги включать в себя расходы на доставку платежных поручений или устанавливать дифференцированную тарификацию для населения

Вопрос жителя Глазуновского района С.: Подскажите, может ли расчет тарифа на коммунальные услуги  включать в себя расходы на доставку платежных поручений или устанавливать дифференцированную тарификацию  для населения в зависимости от выбранного способа управления многоквартирным домом?

Отвечает и.о. прокурора Глазуновского района Скукина О:

В соответствии со ст.39 Жилищного кодекса РФ Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В силу ст.156 Жилищного кодекса РФ изменение размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, определяется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Согласно пункту 32 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 491, при непосредственном управлении домом размер платы за содержание и ремонт жилого помещения соответствует размеру платы за услуги и работы в соответствии с договорами, заключенными собственниками помещений с лицами, оказывающими услуги и выполняющими работы на основании решения общего собрания собственников.

При непосредственном управлении затраты исполнителя коммунальных услуг (ресурсоснабжающей организации) по начислению платежей, оформлению и доставке платежных документов, ведению претензионной работы в отношении лиц, не исполнивших обязанность по внесению платы за коммунальные услуги, должны возмещаться в соответствии с договором, заключенным собственниками помещений на основании решения общего собрания собственников и таким исполнителем.

В соответствии с пунктом 21 Методических указаний по расчету тарифов и надбавок в сфере деятельности организаций коммунального комплекса, утвержденных Приказом Минрегиона России от 15.02.2011 N 47, не допускается включение в финансовые потребности регулируемой организации расходов на оплату услуг банков и иных организаций по приему платежей, а также включение в финансовые потребности регулируемой организации расходов на оплату услуг по изготовлению и рассылке платежных документов собственникам (нанимателям) помещений в многоквартирных домах, управление которыми осуществляется управляющей организацией, товариществом собственников жилья, жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом.

Стоит отметить, что действующее законодательство не относит к финансовым потребностям ресурсоснабжающих организаций расходы по начислению платежей, оформлению и доставке платежных документов, ведение претензионной работы в отношении лиц, не исполнивших обязанность по внесению платы за коммунальные услуги.

Указанные расходы не являются затратами ресурсоснабжающей организации, необходимыми для реализации ее производственной и (или) инвестиционной программы, и не должны учитываться в составе тарифов на коммунальные ресурсы данных ресурсоснабжающих организаций.

В этой связи установление дифференцированных тарифов на коммунальные ресурсы для населения в зависимости от выбранного или невыбранного способа управления или типа жилого помещения противоречит требованиям федерального законодательства в сфере тарифообразования.

Архив новостей
ПнВтСрЧтПтСбВс


© 2007-2017, Прокуратура Орловской области. При использовании материалов ссылка на сайт обязательна.